1
июля
1999

Право на транспортное обслуживание населения получило 112 автобусов

В шоферы — по конкурсу

Организация пассажирских перевозок в Бийске

Организация пассажирских перевозок в Бийске. Фото ok.ru/vbiyske

Город наш особенный, расположен в основном вдоль реки. Растянут. Потому и протяженность городской черты составляет более 30 километров. Основные крупные предприятия находятся вдали от центра. Вот почему средняя дальность ездки одного статистического пассажира на всех видах городского транспорта составляет 4,3 километра, что значительно больше, чем в других городах Алтайского края.

В последние годы в результате недостаточного пополнения трамвайного и автобусного парков на муниципальных предприятиях города сложилась крайне сложная обстановка по перевозкам пассажиров.

Например,

в 1993—1994 гг. администрация города в осенне-зимний период вынуждена была в принудительном порядке привлекать ведомственные автобусы промышленных предприятий для организации пассажирских перевозок.

Однако эффективность этой меры оказалась незначительной. Поток жалоб не прекращался.

Поэтому в мае 1994 года по согласованию с администрацией города были выданы первые лицензии индивидуальным предпринимателям — владельцам автобусов. На право осуществления пассажирских перевозок.

Со временем количество их увеличивалось, и владельцы маршрутных автобусов были объединены в бригады (в зависимости от направлений перевозок пассажиров).

Стали возникать трудности, связанные с регулированием их деятельности, контролем за выполнением графиков движения, вмешательством «монополистов» в области пассажирских перевозок. Так возникла необходимость в организационной структуре.

Общество автопредпринимателей Бийска

По рекомендации горадминистрации Бийским филиалом краевого отделения Ространсинспекции была проведена необходимая организационная работа и создано в январе 1996 года Общество автопредпринимателей Бийска, членами которого в настоящее время являются 76 человек, владеющие 89 автобусами. Работа маршрутных такси осуществляется по единому утвержденному городской администрацией расписанию с единым диспетчерским управлением.

Конкурс

С совершенствованием системы организации пассажирских перевозок привлеченным транспортом насыщался рынок транспортных услуг, и уже в 1996 году появился реальный выбор лучших перевозчиков. В 1999 году был проведен третий по счету конкурс. Все эти мероприятия проводились при организационно-техническом обеспечении и руководстве Бийского филиала Алтайского краевого отделения Ространсинспекции.

Последний конкурс автомобилистов особенный, так как проходил в юбилейный год. Это налагало дополнительную ответственность как на участников конкурса, так и на членов комиссий. Приняли участие юридические и физические лица, которые выставили 120 автобусов. Особое внимание мы уделили подбору людей. Требования самые жесткие — водитель должен быть опытным, дисциплинированным и добросовестным человеком. По каждому участнику была подготовлена информация ГИБДД, ГНИ, промышленно-транспортного отдела городской администрации, правления общества автопредпринимателей, Пенсионного фонда, з также по нарушениям, выявленным Российской транспортной инспекцией, — отделом по защите прав потребителей и органом сертификации.

В течение двух дней комиссия проводила тщательный контроль» транспортных средств, соответствия водителей данному виду пассажирских переволок, оборудования и экипировок автобусов согласно требованиям правил организации перевозок, культуры обслуживания, защиты прав потребителей транспортных услуг, безопасности.

Рассмотрение представленных документов проводилось комиссией гласно, в присутствии водителей. Распределение маршрутов шло согласно списку приоритетности маршрутов, в зависимости от количества набранных конкурсантами баллов. Чтобы исключить монопольное обслуживание пассажиров на маршрутах при осуществлении коммерческих перевозок, предприятия и предприми мате ли ставились в равные условия.

В результате

право на заключение договоров с администрацией города на транспортное обслуживание населения получили владельцы 112 автобусов.

В период подготовки к конкурсу хозяева машин провели огромную работу по эстетическому оформлению автобусов (покраска, наличие информации, в том числе и праздничной символики) и улучшению технического состояния автомобилей. Практически общий вид автобусов преобразился, что, конечно же, положительно скажется на качестве и культуре обслуживания пассажиров, дисциплине водителей.

Система конкурсов способствовала созданию коллектива наиболее ответственных и дисциплинированных переводчиков, в адрес которых в течение ряда лет нет каких-либо замечаний. К таким прежде всего можно отнести экипажи В. Ф. Кочетова, А. А. Агапушкина, В. Н. Сергеева, Д. Т. Пестова, П. К. Шитикова, В. Я. Фирсова, Н. И. Платонова, Г. В. Жданова.

Со временем мы планируем перемести систему конкурсного отбора переводчиков и на владельцев легковых таксомоторов.

Г. ЮДИН,
заведующим промышленно транспортным отделом горадминистрации