3
ноября
2005

Степан Мезенцев презентовал диск «The Best»

степан мезенцев

Степан и Олег Мезенцевы. Фото 2005 года

Концерт

А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб? А вот Степан Мезенцев может сыграть на своей скрипке все что угодно

25 октября. Городской Дворец культуры. Зрители замерли, ожидая появления на сцене скрипача-виртуоза Степана Мезенцева. Среди них много поклонников, которые каждый год приходят послушать молодого музыканта. Они-то знают, что выступление Степана превратится в настоящий спектакль. Недаром его называют «танцующим скрипачом» и сравнивают с Ванессой Мэй. Тем более, в этот раз он выступит с отцом-баянистом и бас-гитаристом.

И вот скрипка запела, засмеялась, затанцевала в руках хозяина. Степан тем и интересен, что играет разноплановые композиции с элементами симфорока, джаза, ретро, фольклора, клубной танцевальной музыки. Он исполнил музыку к фильмам «Двенадцать стульев», «Криминальное чтиво», а также классику и этнические мелодии. Как и все творческие люди, Степан сочиняет свои произведения. Так, он исполнил цикл пьес в ирландском духе. В заключение концерта он предложил зрителям назвать любимые песни и мелодии, после чего сыграл попурри. Юноша много шутил, говорил. А еще он откровенно признался, что чувствует себя дома.

Степан и его брат Сергей — двойняшки. Они родились в Бийске в музыкальной семье: отец преподавал в музыкальном училище, мать была музыковедом, теоретиком. С пяти лет мальчишки стали заниматься музыкой. Степан учился в консерватории в Новосибирске.

— Мы их не ориентировали на карьеру музыкантов, — рассказывает Олег Степанович, продюсер, директор и по совместительству отец. — Считаем, что каждый человек для всестороннего развития должен пройти в детстве школу музыки. А однажды Степана случайно пригласили на концерт в рамках выборной кампании. И неожиданно публика приняла его лучше, чем некоторых мастеров. Как человек опытный в концертном деле, я понял, что он сможет работать сольно.

Степан увлекся компьютером, оборудовал студию и теперь все фонограммные сопровождения делает сам. Как считает отец, получается его абсолютное авторство. С юношей работают скрипачи, гитаристы, пианисты. Степан известен как импровизатор, поэтому каждый концерт оригинален.

Если говорить о законах шоу-бизнеса…

— Признаюсь, приложил немало усилий для организации концертов, — говорит Олег Степанович. — Самому исполнителю неудобно себя предлагать. А надо пробиваться, это законы рынка. Они, конечно, не такие, как на вещевом рынке, но что-то общее есть. По крайней мере, слишком скромничать нельзя (смеется).

Сам же Степан считает, что попасть на сцену — это счастье.

— Для меня главное, что я имею возможность играть для людей, а если музыка доставляет удовольствие — это прекрасно. Но с другой стороны, скрипач отмечает и «подводные камни»:

— Какими бы ни были дорога и состояние, всегда надо выходить на сцену и… улыбаться.

Сам он слушает разноплановую музыку. О современной тенденции в мире шоу-бизнеса говорит без особого энтузиазма: — В 90-х годах рок-музыка была явлением социальным и бунтарским. Если тогда было против чего бунтовать, то сейчас — нет. Все так перемешалось, что люди зарабатывают деньги и на поп-музыке, и на роке, и на бунтарстве. У нас есть рокопопс какой-то. Остались команды неформалов, которые отличаются одна от другой. Но когда дело касается денег… Это о популярной музыке. А такие вещи, как джаз и классика, незыблемы.

На концерте состоялась презентация его диска «The Best». После выступления поклонники ринулись покупать диски, а потом огромной толпой в гримерку — за автографом и фото на память.