Простоям — нет!
Станция Бийск
Железнодорожники борются за сокращение простоев вагонов под погрузкой и разгрузкой, надо, чтобы коллективы промышленных предприятий не оставались в стороне от этого дела.
К концу девятой пятилетки значительно возрастет объем грузов, перевозимых по железной дороге. Есть свой план роста и у коллектива железнодорожной станции Бийск. Мы не сомневаемся в том, что наши рабочие, ИТР и служащие справятся с поставленной задачей. Вызывает сейчас опасения наш показатель простоя вагонов под грузовыми операциями.
Мы успешно справляемся с планом погрузки и выгрузки, увеличением статической нагрузки, а вот снизить простои, оказывается, не в силах, Причем такое положение стало хроническим, оно повторяется из месяца в месяц, из года в год.
Дело в том, что за выполнение этого показателя должны бороться не только железнодорожники станции, но и работники транспортных подразделений предприятий города.
На сегодняшний день мы можем назвать совсем немного предприятий, которые укладываются в норму времени, отведенную на погрузку и выгрузку вагонов. В их числе сахарный завод, маслосыркомбинат, ТЭЦ.
Абсолютное большинство предприятий города пока что выплачивает громадные штрафы за перепростой вагонов. За девять месяцев общая сумма их составила 100661 рубль.
Котельный завод при норме 7 часов затрачивает на погрузочно — разгрузочную операцию каждого вагона по 13.9 часа, за что выплатил 20883 рублей штрафов.
В несколько раз превысили норму времени завод «Продмаш» (штраф составил 1774 рубля), завод с Электропечь» (штраф 6098 рублей). Перечень штрафников очень велик и, несмотря ни на какую, профилактическую работу, не уменьшается. Не уменьшается и сумма штрафов.
В чем здесь причина? Самой главной, на мой взгляд, является невысокая степень механизации погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях и недостаток рабочих; Большое количество грузов остается на товарном дворе из-за отсутствия автотранспорта для централизованного вывоза.
В выходные и праздничные дни предприятия города вообще не организуют работу по погрузке и разгрузке железнодорожного транспорта.
Один раз в квартал на станции проводится совещание наших работников совместно с представителями предприятий, и всем, конечно, известны эти прописные истины, о которых, к сожалению, приходится говорить уже не в первый раз.
Совместно намечаются мероприятия по сокращению простоев вагонов и… не выполняются.
Почему? На мой взгляд, причина кроется в том, что у людей нет заинтересованности в сокращении простоев. Как у нас на станций, так и на предприятиях главное — выполнить план погрузки и выгрузки. Премиальные за работу выплачиваются даже при наличии больших перепростоев вагонов.
У нас на станции сейчас решается этот вопрос, и с 9 января 1972 года в условия социалистического соревнования будет внесен пункт об обязательном выполнении заданий по снижению простоев транспорта.
Желательно, чтобы в профсоюзных организациях предприятий также обсудили возможность использования материального и морального стимулирования работников; борющихся за увеличение оборачиваемости транспорта, снижение его простоев на погрузочно-разгрузочных работах.
Простоям — нет! Это требование должно стать законом для всех, кто связан с работой железнодорожного транспорта.
Т. ЗАЙЦЕВА. инженер станции Бийск.