Людмила Кропотова и ее театр «Огонек»
Больше двадцати лат назад во Дворце культуры химиков появился детский театр. Он проработал год, другой, третий, а его руководитель Людмила Кропотова все не могла определиться с названием. Ей непременно хотелось, чтобы в нам было
А приехав домой, вдруг поняли, что это именно то, что нужно: долгие годы «Ровесник» располагался в комнате, свет которой был виден далеко от Дворца культуры. На этот огонек и спешили ровесниковцы. Его тепло бережно хранит в памяти Людмила Анатольевна Кропотова, заслуженный работник культуры Российской Федерации, режиссер образцового театра «Огонек», обогревшего сегодня сотни других мальчишек и девчонок.
Праздновать юбилей на сцене Людмила Анатольевна не собиралась. Организовали капустник ее выпускники. Стоило одной из них, Юле Кучиной, сделать несколько звонков и сообщить о круглой дате, как все, а это около тридцати человек, однозначно постановили: празднику быть! Он состоялся в прошедший четверг. Бывшие и сегодняшние огоньковцы демонстрировали то, чему научила их режиссер: они были на сцене искренними, добрыми, уверенными в себе. И каждое их слово, каждый жест говорили об одном: как они ей за все благодарны, как она им дорога…
Как же так случилось, что в семье, где все исключительно экономисты и бухгалтеры, выросла личность непоседливая, с непреодолимой тягой к музыке, сцене, театру? Людмила Анатольевна лишь плечами на это пожимает, но уверена в одном: определиться ей помогли замечательные люди, встретившиеся на ее жизненном пути. Она называет много имен, с благодарностью вспоминая педагогов и коллег. Но с особой трепетностью говорит о главном человеке в ее жизни — маме, Нине Васильевне Кропотовой, которой обязана всем…
Кира Пантелеймоновна Князева
Другой важный человек — Кира Пантелеймоновна Князева.
— Обязательно назовите ее,.-просит Людмила Анатольевна, -она редкий человек, учитель с большой буквы. Для меня Кира Пантелеймоновна — Бог, царь, авторитет. Нижайший ей поклон…
— голос Людмилы Анатольевны дрогнул, а мысли унеслись
— Ты любишь театр. Ты будешь играть.
Затем был сделан созревший выбор — факультет режиссуры Челябинского государственного института культуры. «Огонек» она создала, когда училась на третьем курсе.
Еще долгие годы школой взыскательной требовательности и мастерства для нее оставался «Ровесник». «Огонек» рос и мужал по его подобию, но он -уже ее детище, звонкоголосое, озорное, веселое.
— Пожалуй, я все же больше педагог, чем режиссер, — задумывается Людмила Анатольевна, -для меня самое важное, чтобы каждый ребенок чувствовал себя индивидуальностью, твердо стоял на ногах, умел сопротивляться жизненным невзгодам.
Наверное, поэтому у Кропотовой незыблемый принцип — в ее спектаклях занят каждый ребенок. Порой она сама выдумывает роль, лишь бы он вышел на сцену, почувствовал себя незаменимым, раскрепощенным, окрыленным.
Чем можно оценить и измерить ее труд? Значимым было для нее присвоение звания заслуженной, О высокой оценке и признании театра говорит и его звание -«Образцовый». И все же, на мой взгляд, основной критерий важности и нужности ее дела — это дети. Она — незыблемый авторитет для дочери Надежды, работающей рядом, во Дворца. И теперь уже именно она — самый главный и нужный человек в Надиной жизни. И с той же теплотой, с какой она говорит о своем Учителе, о ней сегодня говорят ее ученики.
— Смотришь на Людмилу Анатольевну, и хочется, как она, не сдаваться и не сгибаться ни перед чем, — говорит Юля Кучина, методист массового отдела и, как и Надежда, студентка Алтайского института культуры.
— Она всегда стремится к светлому, мне это очень нравится, — признается Настя Шелепова.
— Учит нас уважать друг друга,
— поясняет Ира Торшина, — а еще -отвечать за свои поступки.
Возраст в «Огоньке» от семи до пятнадцати. Одни ходят сюда уже лет
Наверное, это и есть тот самый ключик к детским душам, который позволяет им видеть в ней не только наставника, но и друга. И наверное, поэтому для этих ребятишек «Огонек» стал