Концерт ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко
Красноярский ансамбль танца Сибири
Семьдесят человек на сцене — такого вы еще не видели.ансамбль танца На черно-алом фоне сверкают искры! Это удалые казаки бьются на саблях. Зрители замерли. Переполненный зал городского Дворца культуры притих. Каждый казак демонстрирует свою удаль. Неужели человек способен так виртуозно танцевать? И вдруг раздаются оглушительные аплодисменты. Они адресованы артистам и музыкантам Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М. С. Годенко.
Ансамбль выступал на крупнейших площадках мира, посетил с концертами более семидесяти стран. С самого начала ему сопутствовал успех. Он — многократный лауреат всероссийских и международных фестивалей, обладатель премии Ленинского комсомола. В 2003 году на Международном фестивале «Апрельская весна» в КНДР ансамблю были присуждены Гран-при (золотой кубок) и награды в девяти номинациях. В репертуаре коллектива — настоящие художественные полотна, созданные на основе сибирского фольклора, современной пластики и контрастной смены ритмов. В ансамбле много необычного. Например, все артистки — блондинки. Это своего рода брэнд коллектива. Перед началом единственного в Бийске концерта зам. директора ансамбля Григорий Васильевич Дзебак дал нам эксклюзивное интервью.
Коллектив приехал в составе семидесяти человек… Легко ли управлять такой огромной массой?
— Управлять легко, а вот содержать и формировать, организовывать гастроли непросто. У нас две главные статьи расхода — гостиницы и транспорт. Это очень серьезное препятствие для активной гастрольной деятельности, поэтому нередко приходится отказываться от предложений, которые мы получаем со всех регионов России.
— Но вопреки этому коллектив не сокращаете?
— Нет. Чтобы достойно представлять наше искусство, необходимо брать на гастроли минимум семьдесят человек. В общей сложности в нашем коллективе сто двадцать шесть человек.
— Как ансамблю удалось добиться такого невероятного успеха?
ансамбль танца Прежде всего это талант Михаила Семеновича Годенко, первого художественного руководителя ансамбля, народного артиста СССР. До сих пор основу репертуара составляют его постановки. В 1960 году партийные органы и Министерство культуры пришли к выводу, что за пределами Урала нет достойного ансамбля танца. Они приняли решение о создании нашего ансамбля. Но свою состоятельность и уникальность пришлось доказывать самим: добиваться успеха и признания, побеждать на всероссийских и международных фестивалях.
— Другими словами, это результат ежедневной трудоемкой работы?
— В любом искусстве все достигается фанатичным трудом. Неважно, идет речь о музыке, живописи или хореографии… Я сам был артистом нашего ансамбля, поэтому знаю это не понаслышке. Талант дает Бог, но для того, чтобы достичь определенных вершин, нужно трудиться. В физическом плане нагрузка артистов балета равносильна нагрузке спортсменов. Не зря же еще в советские времена после двадцати лет работы балерины уходили на заслуженный отдых…
— Три месяца ансамбль гастролировал по Америке…
— Да, отработали 78 концертов в 76 городах. Проехали на автобусе 44000 километров. Нам оказали очень теплую встречу. Для американцев стало настоящим открытием, что в далекой и заснеженной Сибири такие красивые и талантливые артисты.
— Почему решили приехать к нам?
— (Смеется). Во-первых, повезло, что у вас такой замечательный директор Дворца культуры, а во-вторых, в силу моей… ошибки. Когда я формировал маршрут турне по Сибири, случайно пропустил один день, 31 октября. И вот мы здесь.
P. S. Коллектив городского Дворца культуры нашел возможность пригласить на концерт всех заслуженных работников культуры.