5
августа
2016

Единая транспортная карта. Учимся пополнять

транспортная карта бийск

Транспортная карта Бийска. Фото biwork.ru

Первая партия карт, отданная в транспортные средства, уже реализована. На какой-то момент карточки из автобусов пропали, и их можно было приобрести только в Центре обслуживания транспортных карт по адресу: ул. Ленина, 234, но вскоре они вновь вернулись в продажу в автобусах и трамваях, сообщает Бийский рабочий.

Транспортная карта Золотая корона

— Новая партия карт уже пришла в Бийск и имеется в свободной продаже, — рассказывает Дмитрий Брызгалов, начальник отдела транспорта и связи администрации города. — Формат ее не изменился, выглядит так же, как и в прошлой партии, даже картинки фона те же остались.

Меж тем обладатели карт гадают, как ею пользоваться. Точнее, кто к кому за оплатой проезда идти должен. У каждой из сторон — пассажиров и кондукторов — правда своя. Пассажирам не хочется лишний раз протискиваться сквозь ряды своих собратьев, особенно если оказались в транспорте в час пик, кондукторы отвечают, что им с аппаратом для считывания карт ходить по салону нельзя.

— Первое время, действительно, такие споры были частыми, — говорит Владимир Курмыгин, директор Городского транспортного диспетчерского центра. — Одно могу сказать точно: кондуктор должен обилечивать пассажиров. Проходить по салону он не только может, но и должен. Хотя бы для того, чтобы посмотреть, все ли в салоне в порядке, не оставил ли кто подозрительные предметы, сумки и прочее. И сами пассажиры не должны забывать о своих обязанностях. Они обязаны не только оплатить проезд, но и получить подтверждение — билет. Конечно, конфликтов хотелось бы избежать, и раз уж законодательство не дает четких разъяснений, кто к кому должен подходить, надо искать компромисс. Одно дело, когда автобус полон людьми, или пассажир нагружен сумками, или с ним маленькие дети: почему бы не попросить кондуктора подойти или передать карту с другими пассажирами? Если автобус пуст — и самим подойти несложно.

Где пополнить

Второй вопрос — время зачисления средств на транспортную карту. Бийчанке Елене от оператора банка, который через систему «Город» «закидывает» деньги на карту, до остановки автобуса прогулочным шагом не более двух минут, да и транспорт не задерживается — с этим в Бийске проблем нет. Пополнив в очередной раз карту, Елена уже через пару минут протянула карту к аппарату, а оттуда удручающее известие: «Недостаточно средств». Хорошо, что в кармане нашлись монеты.

— Эти средства проходят не только через систему «Город», но и через платежную систему «Золотая корона», — объясняет Павел Сысоев, руководитель бийского представительства системы «Город». — Сказать с точностью до секунды, в течение какого времени придут деньги, трудно, но этот платеж относится к группе «онлайн», и, как правило, процесс передачи данных составляет 5–10 минут.

Вопрос номер три: «Стучать или не стучать?»

Продолжается проект «Народный контроль». Бийчанам, ставшим очевидцами случая, когда кондуктор или водитель, взяв деньги за проезд с пассажиров, не выдает билет, предлагают снять происходящее на видео и получить вознаграждение в размере 200 рублей на единую транспортную карту. Акция действует на всех видах общественного транспорта города Бийска. Производя видеозапись нарушения, необходимо зафиксировать номер транспортного средства или данные автопредпринимателя, а также номер своей транспортной карты для получения вознаграждения. Анонимность и вознаграждение гарантируются. Контакты для передачи свидетельства нарушения: info@ooonord.ru, тел. 8 (3854) 99-99-09. Такая акция стала совместным проектом Городского диспетчерского центра и Центра обслуживания транспортных карт.

У автоперевозчиков такой креатив поддержки не нашел:

— Снять можно как угодно, и в зависимости от контекста получится, что водитель или кондуктор и вправду не дали билет, — говорит автопредприниматель Валерий Попов. — А ведь проверки контролеров показывают обратное — почти всегда пассажиры обилечиваются. Другой вопрос: когда именно они получают билет? Если водитель работает один, без кондуктора, как это бывает в «Газелях», то, возможно, он выдаст билет чуть позже, чтобы не отвлекаться от дороги, если оплату передают, когда транспорт на ходу. Я опасаюсь, как бы эти обещанные 200 рублей не спровоцировали мошенничество именно со стороны пассажиров, ведь люди бывают разные. А что касается карт, то да, поначалу многие перевозчики и сами экипажи автобусов относились к ним болезненно, но сейчас ситуация нормализуется, и такого отторжения, как прежде, они не вызывают. Прогресс не стоит на месте, и, думаю, рано или поздно мы бы пришли бы к безналичному расчету.