11
августа
1971

На звание «Лучший рационализатор»

В ходе конкурса на звание «Лучший рационализатор» за первое полугодие 1971 года новаторы авторемонтного завода подали 35 предложении, направленных на повышение производительности и улучшение условий труда.

28 внедренных предложений в производство дали 1,3 тысячи рублей экономии.

Среди внедренных новинок обращает на себя внимание способ изготовления резиновых прокладок для закрепления стекол в автобусах из бросовых отходов, предложенный слесарями автобусного участка Н. А. Конкиным и Г. Г. Андроновым. Экономия составила 605 рублен в год.

Токарь В. И. Сергеев изготовил цанговую оправку для заточки конусов — плюс в копилку еще 157 рублей.

Технологи В. В. Миноченко и Б. П. Мурашов изменили крепление при фрезеровании головки блока моторов автомобиля ЗИЛ.

В числе лучших рационализаторов — слесарь инструментального цеха В. И. Тишкин, слесари автобусного участка Н. А. Конкин, Г. Г. Андронов, слесарь слесарного участка Р. К. Маликов, токарь инструментального участка В. И. Сергеев, старший мастер цеха восстановления и изготовления деталей А. И. Васильев и другие новаторы.

А вместе с тем нельзя не заметит спад в работе с рационализаторами. Если в начале года ежемесячно подавалось и внедрялось по 6–8 предложений, то в июне—июле — только по два, в августе не зарегистрировано пока ни одного, хотя «узких» мест на производстве очень много, как и на любом ремонтном предприятии.

Администрация-завода, общественные организации, видимо, заинтересуются статистикой в делах рационализаторов, чтобы уяснить причину спада. Особенно в делах материальной заинтересованности новаторов.

— Хоть какой сложности предложение подай — все равно 10 рублей, — говорят многие рационализаторы.

Доля истины в этом есть. Только 4 или 5 предложений определены как предложения, дающие экономию средств и материалов.

Может быть, это и так. Тогда необходимо рационализаторам, объяснить положение дел.

При большом количестве предложений план по эффективности оказался за полугодие невыполненным.

В. БЕЛОЗЕРЦЕВ.