14
января
2000

Как понизить цены на бензин?

Цена на топливо

В городской администрации состоялось совещание, посвященное проблемам ценообразования на горюче-смазочные материалы. В числе приглашенных были представители предприятий, которые занимаются завозом, оптовой и розничной торговлей бензином и соляркой.

Как известно, цены на топливо в Бийске выше, чем в других регионах края.

— В чем причина? Почему мы не можем торговать по таким же ценам, как например в Барнауле? — поставил перед собравшимися вопрос Глава города Г. Г. Карпушкин.

Цены на бензин в городе будут всегда выше.

Многие руководители АЗС пытались обосновать рост цен высокими налогами. Приводили в пример конкретные цифры, доказывая, что из-за высоких железнодорожных тарифов и удаленности цены на бензин в нашем городе будут всегда выше, чем в Барнауле.

— А как же рубцовчане? Почему они держат цены на уровне краевого центра, а мы не можем? Разве им ближе везти, чем нам в Бийск? -настаивал Геннадий Григорьевич.

Говоря о совещании, стоит отметить атмосферу встречи. Глава города, стараясь разобраться в ситуации, вел беседу предельно жестко. Чувствовалось, что положение дел на заправках серьезно беспокоит администрацию. Надо кончать с ценовым беспределом, подчеркнул Геннадий Григорьевич, ссылаясь на постоянные жалобы горожан.

Кроме налогового прессинга, как одну из причин удорожания топлива работники АЗС назвали и отсутствие централизованных поставок. Нужно объединить усилия тех, кто работает с топливом, и завозить его большими партиями, чтобы снизить удельный вес транспортных расходов, считают они.

— По ценам краевого центра торговать не сможем, а вот кое-какие резервы в этом направлении искать будем, — выразил общую мысль выступивший на совещании руководитель фирмы ООО «Сибирский капитал минус» Н. Черномырдин.

Но половинчатое решение не устроило Главу города, который в ответ на претензии собравшихся руководителей АЗС предложил силами горадминистрации обеспечить единого поставщика ГСМ из Москвы, но «со взглядом на Омск».

Собравшимся, видно, подходил такой вариант, но большинство сдержанно помалкивало. И лишь после совещания, в кулуарах, люди дали волю чувствам. С единым поставщиком едва ли что выйдет, сомневались некоторые. Другое дело -объединить финансовые усилия некоторых государственных структур, чтобы организовать подобие краткосрочных кредитов (всего на 8–10 дней).

— Собрал деньги, закупил топливо, привез — и тут же расплатился, — пытались иные «раскрутить» свою схему.

А почему люди молчали на совещании? Может, действительно, эта идея будет работать? Хорошо, что штаб, организованный в горадминистрации по проблеме, будет собираться еженедельно. Так что есть возможность обсудить самые разные варианты. Это и дает уверенность в положительном решении вопроса.