21
января
2003

Директор «Совавто-Бийск» о коллективе и экономических проблемах

Александр Роор рассказывает

Александр Роор

Александр Роор, директор ОАО «Совавто-Бийск».

История предприятия «Совавто-Бийск» начиналась с перевода отдельной автороты Ининской автобазы в Бийск. Уже в 30-е годы городу пророчили статус крупного промышленного и транспортного узла. Особенно много грузов шло в братскую Монголию. Везли оборудование, продукты питания, комбикорма, горючесмазочные материалы.

Тогда в распоряжении «Совавто-Бийск» были грузовики в основном марки «Форд» и «АМО». И все они в начале войны ушли в распоряжение наркомата обороны, на Ленинградский фронт. Возили военные грузы, но пришлось обслуживать и «Дорогу жизни» — эвакуировали детей и стариков из осажденного Ленинграда, осуществляли доставку продуктов в северную столицу.

Сколько бийчан-водителей погибло в те годы, не знает никто. Кто в те годы вел статистику наших потерь? Воевали не на жизнь, а на смерть, ведь решалась судьба страны. И наш коллектив наравне с другими в Бийске с гордостью отмечает, что внес свой весомый вклад в победу над ненавистным врагом.

История предприятия «Совавто-Бийск» тесно связана с судьбой всего государства — покончили с фашизмом, и началось восстановление народного хозяйства. К нам стали поступать автомобили марок. ЗИС-5, ЗИС-150. Ушел в прошлое гужевой транспорт — в войну возили грузы на верблюдах, тогда основной заботой была заготовка кормов, а не поиск запчастей и ГСМ.

В 1957 году на автобазу «Совавто-Бийск» прибыл первый МАЗ, потом — ЗИЛ-130. И стал набирать силу коллектив — росли объемы грузоперевозок, все длиннее становилось «плечо» маршрутов. Крепла экономика — развивалось производство. Регулярно обновлялся подвижной состав, ширилась ремонтная база.

Внесла свои коррективы перестройка. Распад Союза сопровождался резким падением объемов перевозок. Нелегкое было время, но коллектив выстоял, не распался, не пустил по ветру накопленное за долгие годы труда.

А самое главное — сохранились традиции тех, кто стоял у истоков предприятия. Всё так же в почете у нас люди, которые, несмотря на экономические трудности, сохранили верность родному предприятию.

Коллектив знаменит трудовыми династиями. Многие работают у нас семьями. Свою лепту в общее дело внесли Зыбины, Пятунины, Арабские. Не один, десяток лет без замечаний и по-ударному трудятся водители Иван Васильевич Саламонов, Григорий Александрович Пятунин, Василий Николаевич Жуков, механик Валерий Васильевич Шевцов, токарь Николай Андреевич Дегтярев, автослесарь Петр Кондратьевич Шмидт, электрик Евгений Борисович Лузан.

Это благодаря их труду предприятие «Совавто-Бийск» сумело преодолеть последствия распада государства и годы безвременья, дефолтов. Нельзя сказать, что все уже позади и впереди одни радужные перспективы. И тем не менее можно с удовлетворением отметить улучшение международных отношений, в частности с Монголией.

Не зря говорят, что старый друг лучше новых двух. В последние годы прочнее стали связи с соседней республикой и начали хоть и медленно, но расти объемы перевозок. Думаю, что со временем Монголия будет одним из самых крупных наших партнеров.

Прошлый год стал еще одним испытанием для нас. Изменилась в худшую сторону налоговая политика государства, и мы потеряли одного из своих крупных клиентов — ДСУ-1. И тем не менее численность работающих на предприятии уменьшилась ненамного. Сегодня у нас трудится 350 человек.

К успеху можно отнести и рост зарплаты на 18 процентов. Сегодня она составляет в среднем 3100 рублей.

Мы хорошо понимаем, что с усилением конкуренции все жестче становится и борьба за рост эффективности хозяйствования. Надо обеспечить высокое качество обслуживания, снизить непроизводительные расходы, постоянно совершенствовать организацию труда, обеспечить график погрузки, доставки и разгрузки, сохранность грузов.

Старый у нас подвижной состав, а рейсы не становятся короче. Иной раз водители находятся за 2–3 тысячи километров от дома. Вот почему уделяем должное внимание ремонтной службе, своевременному проведению технического обслуживания. С тем, чтобы машины не ломались, а выхаживали свой ресурс.

Для этих же целей взяли в банке кредиты, на которые в прошлом году уже приобрели 12 новых КамАЗов. И в этом сезоне по мере сил и возможностей планируем продолжить обновление подвижного состава. Думаю, что преодолеем все трудности.

Потому в праздничный день хочу поблагодарить коллектив, и особенно ветеранов, за самоотверженный труд, за терпение, понимание целей и задач, которые стоят перед предприятием. Желаю вам, друзья, долгих лет жизни, здоровья, благополучия в семье.

А. РООР,
директор ОАО «Совавто-Бийск».