6
ноября
1975

Дорогое бездорожье

Проблемы безопасности движения из года в год приобретают все большую остроту. Бурная автоматизация страны создала трудноразрешимые задачи как перед автотранспортными предприятиями, так и перед госавтоинспекцией. В связи с дальнейшим ростом выпуска автомобилей эта проблема может еще больше усложниться.

Высокая интенсивность транспортного движения предполагает прежде всего наличие хороших дорог. Ведь исследования показывают, что самыми опасными являются те участки пути, где водители должны резко снижать скорость движения. Например, на малой ширине проезжей части дороги, крутом повороте, ухабах, выбоинах. и т. д. Именно это и является одной из причин роста транспортных происшествий у нас в городе.

Серьезной опасности подвергают водителей руководители хозяйств, имеющих дорожную строительную технику. Не ставя в известность горисполком и госавтоинспекцию, они вольно копают и перекапывают дороги, забывая при этом ограждать свои «строительные объекты» соответствующими дорожными знаками и изгородью. Особенно за это серьезный счет пора предъявить начальникам управления механизации, водопроводно-канализационного хозяйства и СУ-20 тт. Косинову, Костенкову и Пьянкову. Они хорошо знакомы с инструкциями о порядке проведения строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, но пренебрегают изложенными в них требованиями.

Все делается по давно устоявшейся технологии. Приезжает, скажем, бригада из водопроводно-канализационного хозяйства к месту аварии. Быстренько перекопает дорогу или выроет котлован, засыпав проезжую часть дороги кучей земли и обломками асфальта. А устранив аварию, оставляет после себя «ремонтные огрехи». Так проезжий участок дороги превращается в непроезжий.

Чем это кончается, расскажу на примерах. По улице Советской у дома № 72 водопроводно-канализационное хозяйство на дороге вырыло котлован и не оградило его. Аварию в водопроводе устранили, но в течение двух недель не могли засыпать котлован, и в него угодил автомобиль «ЗИЛ-585». Обошлось, к счастью, без жертв, но автомобиль получил серьезные «увечья». Это же хозяйство раскопало дорогу у детской больницы № 1 и у музея (поднимали просевшие колодцы), но до сих пор участки дороги не приведены в порядок.

По улице Красногвардейской управление механизации и СУ-20 ведут прокладку водозабора. Место работы не ограждено, нет даже указателей объезда. А сколько препятствий приходится преодолевать шоферам, если они вдруг завернут на улицу Мухачева или Социалистическую, переулки III Интернационала или Мопровский.

Горкомхоз и ДМСУ целое лето вели реконструкцию левой стороны проспекта В. Максимовой и строили новую проезжую дорогу по пер. Коммунарскому, а работы еще непочатый край.

Вот уже в течение двух лет на городских маршрутах ходят автобусы большой вместимости. Радиус поворота у них больше, чем у остального транспорта, и на некоторых перекрестках они «не вписываются» при повороте. Тут до аварии — один шаг. Госавтоинспекция и автотрест вот уже длительное время ратуют за то, чтобы реконструировать перекресток ул. Л. Толстого и пр. Кирова. Объем работ там небольшой, к тому же часть их выполнена силами автотреста и ГАИ. Дело теперь за горэлектросетью и ДМСУ. Но тт. Дьячков и Белый вот уже второй год противятся и не хотят довершить реконструкцию перекрестка.
Больше года назад исполкомом горсовета было принято решение о транспортной развязке в Нагорной части города на пересечении улиц Яминской и Волочаевской. Но и тут заупрямился тов. Белый, а с ним заодно и начальник ДСУ-1 тов. Шевченко. Вот так: хочу-ворочу, хочу — нет.

Как известно, уход за дорогами, поддержание их в хорошем проезжем состоянии решением исполкома возложено на предприятия. Но этой работой мало кто занимается. Дорого нам обходится такое безразличие хозяйственных руководителей к бездорожью.

Сейчас идет месячник безопасности движения. Чтобы это важное мероприятие способствовало резкому сокращению аварийности, нужно руководителям предприятий по-настоящему взяться за улучшение закрепленных за ними участков дорог и постоянно поддерживать их в хорошем проезжем состоянии. Борьба с аварийностью на транспорте -дело не только одной автоинспекции.

В. МАКАСЕЕВ, инженер по организации движения госавтоинспекции.